В 2025 году механическая коробка стала редкостью и символом автолюбителей.
Ещё недавно механическая коробка была привычным стандартом, а автоматы воспринимались как премиум-опция. В 2025 году ситуация изменилась: МКПП стала редкостью и символом автолюбителей. На фоне быстрых и умных автоматов «ручка» исчезает из прайс-листов, но полностью не вымерла — почти 30 новых моделей 2025 года всё ещё предлагаются с педалью сцепления.
На уровне массового сегмента МКПП сохраняется у Nissan Versa — самого доступного авто США с пятиступенчатой коробкой, а также у Mazda3 и легендарного Mazda MX-5 Miata, эталона недорогого драйва. В спортивном классе механика встречается у Honda Civic Si и Type R, Hyundai Elantra N, Toyota GR86 и Subaru BRZ — сочетание бензинового мотора, заднего привода и «ручки» создаёт яркие эмоции.
Среди мощных седанов её предлагают Cadillac CT4-V, CT5-V Blackwing и BMW M2, M3, M4, где немцы сохранили одну из самых широких линеек с МКПП. Toyota GR Supra с рядной «шестёркой» также держит классический формат.
Внедорожники и пикапы не остались в стороне: Ford Bronco, Jeep Wrangler и Toyota Tacoma доступны с механикой. На другом полюсе — гиперкар Hennessey Venom F5-M с 1817 л.с. и шестиступенчатой «вратаркой» за 2,65 млн долларов, где МКПП скорее демонстрация инженерного мастерства, чем практическая необходимость.
По данным SPEEDME.RU, механика занимает меньше 1% рынка США, но именно это делает каждое авто с «ручкой» особенным. В мире, где доминируют автоматы и электроника, возможность самому поймать идеальное переключение остаётся ценностью для истинных энтузиастов.