Специалисты рассказали, что происходит при попытке включить «заднюю» во время движения

© E. Vartanyan

Современные автомобили защищены от случайного включения задней передачи на ходу: электроника не даст перевести автомат в «R».

Один из наиболее частых страхов у водителей — случайно включить задний ход во время движения. Кажется, что коробка сломается мгновенно, но современные машины устроены куда умнее. Как пояснил автомеханик Алексей Степанцов изданию 32CARS.RU, в автомобилях с автоматической трансмиссией, выпущенных примерно с 90-х годов, подобная ошибка почти исключена. Электроника не даст активировать режим «R» на скорости: срабатывает ограничитель, из-за которого коробка либо остаётся в текущем положении, либо переходит в нейтраль. При этом может внезапно включиться камера заднего вида, что нередко пугает водителей.

Если же защитная логика неисправна или машина слишком старая, попытка включить заднюю передачу на ходу способна привести к остановке двигателя и серьёзному удару по ресурсам трансмиссии.

С механической коробкой ситуация иная. Конструкция включает стопор, который мешает включить задний ход на скорости. При чрезмерном усилии слышен резкий металлический звук — шестерни без синхронизаторов упираются друг в друга. Итог варьируется от заглохшего мотора до повреждения зубьев и других узлов трансмиссии.