Один из наиболее частых страхов у водителей — случайно включить задний ход во время движения. Кажется, что коробка сломается мгновенно, но современные машины устроены куда умнее. Как пояснил автомеханик Алексей Степанцов изданию 32CARS.RU, в автомобилях с автоматической трансмиссией, выпущенных примерно с 90-х годов, подобная ошибка почти исключена. Электроника не даст активировать режим «R» на скорости: срабатывает ограничитель, из-за которого коробка либо остаётся в текущем положении, либо переходит в нейтраль. При этом может внезапно включиться камера заднего вида, что нередко пугает водителей.Если же защитная логика неисправна или машина слишком старая, попытка включить заднюю передачу на ходу способна привести к остановке двигателя и серьёзному удару по ресурсам трансмиссии.С механической коробкой ситуация иная. Конструкция включает стопор, который мешает включить задний ход на скорости. При чрезмерном усилии слышен резкий металлический звук — шестерни без синхронизаторов упираются друг в друга. Итог варьируется от заглохшего мотора до повреждения зубьев и других узлов трансмиссии.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Специалисты рассказали, что происходит при попытке включить «заднюю» во время движения
Современные автомобили защищены от случайного включения задней передачи на ходу: электроника не даст перевести автомат в «R».
Один из наиболее частых страхов у водителей — случайно включить задний ход во время движения. Кажется, что коробка сломается мгновенно, но современные машины устроены куда умнее. Как пояснил автомеханик Алексей Степанцов изданию 32CARS.RU, в автомобилях с автоматической трансмиссией, выпущенных примерно с 90-х годов, подобная ошибка почти исключена. Электроника не даст активировать режим «R» на скорости: срабатывает ограничитель, из-за которого коробка либо остаётся в текущем положении, либо переходит в нейтраль. При этом может внезапно включиться камера заднего вида, что нередко пугает водителей.
Если же защитная логика неисправна или машина слишком старая, попытка включить заднюю передачу на ходу способна привести к остановке двигателя и серьёзному удару по ресурсам трансмиссии.
С механической коробкой ситуация иная. Конструкция включает стопор, который мешает включить задний ход на скорости. При чрезмерном усилии слышен резкий металлический звук — шестерни без синхронизаторов упираются друг в друга. Итог варьируется от заглохшего мотора до повреждения зубьев и других узлов трансмиссии.