Калифорнийская компания Pivotal Aero провела первый публичный полёт своего одноместного электрического летательного аппарата, сообщает 32CARS.RU. Тест прошёл в Северной Каролине: прототип eVTOL поднялся на 45,7 м и облетел небольшой круг на низкой высоте. Серийная версия оценивается примерно в 190 тысяч долларов, при этом основной фокус — частные владельцы, а не аэротакси.Машина оснащена лёгкой электрической системой вертикального взлёта и посадки, развивает скорость до 97 км/ч и способен преодолевать около 40 км. Регуляции для ультралёгких аппаратов позволяют пилотировать его без полноценной лицензии, но только днём и в малонаселённых районах.Интерес к персональной авиации растёт: на фоне громких амбиций крупных компаний аппарат Pivotal выглядит реалистично, хотя остаются ограничения — малая дальность, отсутствие инфраструктуры и строгие требования к сертификации.Тем не менее успешный полёт демонстрирует потенциал сегмента личных eVTOL: пока это удел энтузиастов, но именно они открывают дорогу новой персональной мобильности.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Электрический летательный аппарат за $190 000 прошёл первые тесты, открывая эпоху персональной авиации
Калифорнийский Pivotal Aero протестировал одноместный электрический eVTOL для частных владельцев с дальностью 40 км и скоростью до 97 км/ч.
Калифорнийская компания Pivotal Aero провела первый публичный полёт своего одноместного электрического летательного аппарата, сообщает 32CARS.RU. Тест прошёл в Северной Каролине: прототип eVTOL поднялся на 45,7 м и облетел небольшой круг на низкой высоте. Серийная версия оценивается примерно в 190 тысяч долларов, при этом основной фокус — частные владельцы, а не аэротакси.
Машина оснащена лёгкой электрической системой вертикального взлёта и посадки, развивает скорость до 97 км/ч и способен преодолевать около 40 км. Регуляции для ультралёгких аппаратов позволяют пилотировать его без полноценной лицензии, но только днём и в малонаселённых районах.
Интерес к персональной авиации растёт: на фоне громких амбиций крупных компаний аппарат Pivotal выглядит реалистично, хотя остаются ограничения — малая дальность, отсутствие инфраструктуры и строгие требования к сертификации.
Тем не менее успешный полёт демонстрирует потенциал сегмента личных eVTOL: пока это удел энтузиастов, но именно они открывают дорогу новой персональной мобильности.