Китайский персонал в ЕС? CATL оказался в центре политического спора.
Проект строительства аккумуляторного завода CATL и Stellantis в испанской Фигеруэласе столкнулся с серьёзными политическими и индустриальными противоречиями. Китайская компания настаивает на временном привлечении 2 000 специалистов из КНР — инженеров, техников и управленцев — без которых, как заявлено, невозможно запустить и откалибровать высокотехнологичные линии по выпуску LFP-батарей, пишет SPEEDME.RU.
По утверждению CATL, это стандартная практика, уже применявшаяся на заводах в Германии и Венгрии, где после начального этапа управление переходило к местному персоналу. Однако в Еврокомиссии такой подход вызвал негативную реакцию. Еврокомиссар по промышленности Стефан Сежурне раскритиковал модель «закрытых китайских заводов» с полной автономией от местных структур и отсутствием передачи технологий европейским партнёрам.
В фокусе критики оказались также BYD и Chery, чьи проекты в ЕС, по мнению Брюсселя, не способствуют локальной индустриализации. В ответ на это Евросоюз рассматривает новые меры регулирования, включая обязательную передачу технологий европейским компаниям в обмен на доступ к рынку. Проект в Испании оценивается в 4,1 млрд евро, а старт производства запланирован на конец 2026 года. Но теперь он может быть замедлен из-за политических споров и потенциального пересмотра условий сотрудничества.
Ситуация вокруг CATL показывает, как быстро геополитика вторгается в сферу высоких технологий. Европа стремится не просто получать рабочие места, а интегрироваться в технологические цепочки. Китайские компании, в свою очередь, пытаются сохранить контроль над ноу-хау. Вопрос в том, сможет ли рынок EV в ЕС развиваться как самостоятельный, или он останется зависимым от азиатского экспорта технологий.