Тест ADAC показал: автопилот BMW гибче, чем система Mercedes.
Немецкий автоклуб ADAC провёл сравнение двух флагманских систем автономного вождения: BMW Highway Assistant (уровень 2+) и Mercedes-Benz Drive Pilot (уровень 3). Несмотря на схожий функционал — удержание полосы, контроль скорости и дистанции — различия оказались принципиальными, особенно в контексте ответственности водителя и условий работы. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.
Система от BMW позволяет снимать руки с руля, самостоятельно перестраиваться для обгона и функционирует на скоростях до 130 км/ч. Однако водитель обязан оставаться внимательным: в случае ДТП ответственность несёт человек. Это делает Highway Assistant более гибким в применении, но юридически безопасным только при постоянном контроле.
Mercedes Drive Pilot, несмотря на уровень 3, предлагает больше формальной автономии, разрешая водителю заниматься сторонними делами, включая использование смартфона. Но работает он только до 95 км/ч, требует ведущего автомобиля и стабильно отключается при дожде, туннелях или сумерках. Причина — в юридической нагрузке: при инциденте ответственность ложится уже на производителя, и система настроена максимально осторожно.
На маршруте от Пeнцинга до аэропорта Мемминген специалисты ADAC отметили: по ощущениям различий мало, но BMW даёт больше свободы, а Mercedes — больше ограничений. Пока же обе технологии остаются помощниками, а не полноценными автопилотами. Тест ADAC подтверждает: автономность — это не только вопрос технологий, но и ответственности.
Mercedes пока действует как бренд, играющий по букве закона, а BMW — по возможностям платформы. В результате автопилот BMW кажется более практичным для реальной езды, но вся индустрия всё ещё далека от настоящего уровня 4 или 5. Пока что это удобные ассистенты, а не замена водителю.