Ремонт в разы дороже — страховка стала обязательной

© A. Krivonosov

КАСКО для Haval и Geely: защита от убытков в 2025 году.

На фоне стремительного роста цен на ремонт и запчасти российские автовладельцы, особенно тех, кто ездит на китайских автомобилях, всё чаще оформляют или продлевают КАСКО. По данным ГК АВТОДОМ, за последние три года количество пролонгированных полисов для китайских марок увеличивается ежегодно на 4 процентных пункта.

Основной фактор — рост стоимости восстановления: только за первые восемь месяцев 2025 года кузовной ремонт подорожал на 52%, замена стекол почти в два раза, а восстановление двигателя начинается от 80 тысяч рублей, пишет SPEEDME.RU.

На этом фоне стоимость страховки для Haval Jolion на уровне 65 тысяч рублей кажется разумной мерой защиты. Повышение затрат связано не только с подорожанием ремонта, но и с колебаниями курса валют, удорожанием логистики и ростом цен на сами автомобили — в среднем на 3,4% за год. По итогам января—августа 2025 года количество пролонгаций среди владельцев китайских машин выросло на 3–10%.

Центральный банк подтверждает: количество новых договоров КАСКО выросло на 5%, несмотря на общее падение продаж новых авто на 25%. Однако 22% владельцев отказываются от продления страховки после выплаты кредита, оставляя автомобиль под защитой лишь ОСАГО, которое не покрывает ущерб от угона, стихии и собственной вины.

КАСКО сегодня — не просто дополнительная опция, а финансовая подушка в условиях нестабильного авторынка. Особенно это актуально для владельцев китайских автомобилей, где цена ремонта стремительно растёт. Повышение доверия к страховщикам и снижение жалоб говорит о зрелости рынка: потребитель готов платить за предсказуемость и защиту в будущем.

Дополнительный плюс — повышение качества обслуживания: количество жалоб на страховые компании снизилось почти вдвое, а претензии к ремонту составляют менее 1%. Эксперты советуют использовать франшизу или искать программы у дилеров, где предлагаются гибкие тарифы и индивидуальные условия.