Гонка будущего: жидкий водород против электричества.
Toyota продолжает развивать альтернативные технологии и готовит к финалу серии Super Taikyu серьёзно обновлённую GR Corolla H2, работающую на жидком водороде. Этот экспериментальный автомобиль, уже прошедший 24-часовую гонку Fuji без замены топливного насоса, выходит на следующий этап испытаний: инженеры стремятся обеспечить стабильную работу силового агрегата на максимальной мощности, а значит — повысить его надёжность под высокой нагрузкой. Подробнее об этом моэно почитать на 32CARS.RU.
Ключевым направлением работы стала революционная разработка — сверхпроводящий мотор подачи топлива, размещённый прямо в криобаке. При температуре −253°C, характерной для жидкого водорода, материалы переходят в состояние сверхпроводимости, теряя сопротивление и повышая КПД. Это решение позволило не только сократить габариты и массу установки, но и увеличить ёмкость бака на треть.
Улучшился запас хода, снизился центр тяжести, а потери топлива от испарения стали минимальными. Такой подход может стать технологическим прорывом. Toyota не просто экспериментирует — она демонстрирует конкурентоспособную альтернативу аккумуляторным электромобилям, особенно в условиях автоспорта. Именно сочетание инновационной криотехнологии и традиционного ДВС на водороде делает GR Corolla H2 уникальной и потенциально серийной. Если эффективность подтвердится в реальных заездах, технология сверхпроводящего насоса может быть масштабирована и на гражданские модели.
Параллельно с тестами на трассе, Toyota покажет на мероприятии три американские модели — Camry, Highlander и Tundra. Это станет частью культурного обмена между Японией и США, а также возможностью представить японской публике автомобили, которые ранее были доступны только на североамериканском рынке.
Ранее Toyota также представила в Великобритании пикап Hilux Fuel Cell с тремя баллонами сжатого водорода и запасом хода до 600 км. Всё это говорит о системном подходе компании к развитию водородного транспорта и попытке занять ключевые позиции в будущем рынке H2-мобилей.