Renault 5 — только начало: электрокары станут ближе к народу.
Renault планирует коренной пересмотр подхода к созданию электромобилей, нацелившись на резкое снижение стоимости их производства. Основной упор делается на оптимизацию логистики, переход на более дешёвые аккумуляторы и снижение зависимости от Китая. К 2028 году компания намерена сократить производственные затраты на электромобили Renault на 40% по сравнению с текущими моделями, включая Megane E-Tech. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.
Одним из стратегических шагов стало объединение заводов и поставщиков во Франции в единый логистический кластер, что уже позволило установить привлекательную цену на новый Renault 5. Теперь производитель внедряет аккумуляторы LFP, упрощает электронику и дорабатывает силовые установки, адаптируя модели под массовый рынок. Однако достижение полной независимости осложняется тем, что почти весь рынок LFP-батарей и компонентов контролируется Китаем.
Renault отвечает на этот вызов инвестициями в европейские мощности по производству аккумуляторов совместно с AESC, а также ставкой на переработку старых батарей, которая должна заработать в полную силу к 2030 году. В отличие от ряда конкурентов, бренд не делает ставку на водород или e-fuel в легковом сегменте, считая такие технологии нерентабельными для массового рынка.
Электрификация с акцентом на доступность — единственно верный путь, если компания хочет удержать позиции на фоне жесткой конкуренции и усиления регулирования. Актуальность ценовой политики не вызывает сомнений, ведь для большинства клиентов, выбирающих какое авто купить, критерием остаётся стоимость. Renault явно нацелен сделать электромобили 2026–2030 годов не просто технологичными, но и по-настоящему доступными.