Новая дилерская карта России: китайцы наступают, глобальные бренды отступают.
На первый взгляд, российский авторынок переживает рост: по данным «Автостата», к октябрю 2025 года в стране насчитывалось 4522 дилерских контракта — на 220 больше, чем в начале года. Но физическая инфраструктура сокращается: число реальных автосалонов упало с 3106 до 2975. Это противоречие уже назвали «дилерским парадоксом». Подробнее об этом можно почитать на 32CARS.RU.
Рост числа контрактов во многом обусловлен деятельностью китайских автокомпаний. Chery и её дочерний бренд Tenet массово оформляют новые соглашения с уже существующими партнёрами, ограничиваясь сменой вывесок. Только эта инициатива добавила 217 контрактов. Похожую стратегию применяет Solaris, базирующийся на наследии дилерских сетей Hyundai и KIA — плюс 48 соглашений.
Рынок также пополнился новыми именами — Knewstar, KGM, Lixiang, Rox, Avatr, АмберАвто. Особенно активно действует Knewstar, заключивший более 200 контрактов за короткий срок. При этом, по мнению экспертов, эти соглашения не всегда означают реальное расширение: чаще речь идёт об оптимизации за счёт существующей инфраструктуры.
Одновременно наблюдается сокращение дилерских сетей у брендов BAIC, FAW, Dongfeng, JAC, Omoda, Jetour, а также глобальных игроков — Toyota, Suzuki, Mitsubishi, BMW, Mazda, Hyundai и KIA. Это говорит о переформатировании рынка, где уже не идёт речь о замещении ушедших брендов, а идёт борьба внутри китайского сегмента.
Рынок вошёл в фазу «бума на бумаге». Количество контрактов и логотипов на фасадах растёт, но физического расширения, как правило, не происходит. Такое развитие может создать иллюзию оживления, хотя на деле это перераспределение уже существующих мощностей. Это указывает на перегретую конкуренцию, в которой одни бренды борются за долю в ограниченном спросе, используя те же площадки.