Субсидии вместо пошлин: как Сеул спасает Hyundai и Kia от ударов США.
Южная Корея увеличит субсидии на электромобили до 936 млрд вон в 2026 году, что означает рост на 20% по сравнению с текущим уровнем. Такое решение правительство напрямую связывает с жёсткими действиями администрации Дональда Трампа, которая вернула 25-процентные пошлины на импорт автомобилей, включая продукцию Hyundai и Kia. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.
Американский рынок критически важен для обоих брендов — он обеспечивает до 40% глобальной выручки. Повышение тарифов создаёт угрозу их инвестициям в США и Мексике, где сейчас активно строятся и расширяются заводы. В ответ на это Сеул запускает масштабный пакет поддержки: помимо рекордных субсидий, увеличится объём льготного финансирования для поставщиков автокомпонентов (свыше 15 трлн вон, запланированных на 2025 год), а также расширится программа гарантий для зарубежных производств.
Кроме того, Южная Корея и США договорились о снижении пошлин до 15% — на уровне, сопоставимом с японскими производителями. Это решение начнёт действовать задним числом, как только соглашение будет ратифицировано. Южная Корея делает ставку на сохранение экспортного потенциала любой ценой. В условиях растущей геополитической нестабильности и усиления торговых барьеров, такая стратегия выглядит оправданной.
Однако, как подчёркивают эксперты, чрезмерная зависимость Hyundai и Kia от внешних рынков, особенно от США, может в долгосрочной перспективе ослабить устойчивость всей южнокорейской автопромышленности. Поддержка за счёт бюджета даёт краткосрочный эффект, но требует системных решений по укреплению внутреннего спроса и технологического суверенитета.