Доля автомобилей российской сборки впервые за шесть лет превысила 50%

© A. Krivonosov

Доля автомобилей российской сборки впервые за три года превысила 50% рынка — из 1,06 млн проданных машин более 555 тыс. произведены внутри страны.

Российский авторынок достиг знакового рубежа: впервые за три года доля отечественной сборки превысила половину продаж. Из 1,06 млн проданных автомобилей более 555 тысяч были произведены внутри страны, а ещё около 5% добавил белорусский «БелДжи». Для сравнения, в 2024 году локальные машины составляли лишь 41,5% рынка — рекордно низкий показатель.

После ухода западных брендов в 2022 году многие заводы простаивали, но сейчас они получают новую жизнь: китайские компании активно разворачивают производство в России, часто под партнёрство с местными брендами. За три года иностранные марки превратились из дилеров в полноценные сборочные предприятия. Сегодня помимо LADA, УАЗ и «Москвича» производят машины Haval, Chery, Kaiyi, Jetour, BAIC, SWM, Exeed, Voyah, Evolute и новые марки вроде Tenet и Xcite.

Российский автопром стал многоликим и динамичным. Министерство промышленности ставит задачу вернуть локализацию к историческим 80%, и если текущие темпы сохранятся, 2026 год может стать годом не падения, а возрождения национального производства, пишет 32CARS.RU.