Дизель не всегда экономит: реальная картина затрат на топливо

© O. Kosyukov

Дизельные двигатели экономичнее бензиновых благодаря высокой эффективности и большему КПД, особенно на трассе и при больших пробегах.

Почти каждый водитель задумывается о выборе дизельного двигателя ради экономии топлива. На первый взгляд дизель кажется выгодным — расход ниже, а энергия топлива выше. Однако реальная экономия зависит от множества факторов: стиля вождения, пробега, стоимости топлива, обслуживания и климатических условий. Эксперт Дмитрий Новиков объяснил изданию SPEEDME.RU, при каких условиях дизельные автомобили реально экономят топливо.

Дизельные моторы эффективнее за счёт высокого сжатия и КПД, что позволяет экономить 20–30% топлива по сравнению с бензиновыми аналогами. На трассе разница может достигать 30%, в городском цикле — около 20%. Для владельцев с большим пробегом выгода ощутима: внедорожник с бензиновым двигателем расходует 15 л/100 км, дизельный — около 9 л. За 40 тыс. км это может дать экономию до 230 тыс. рублей, а за три года — до полумиллиона.

При редком использовании автомобиля экономия минимальна и не компенсирует более высокую цену дизельной версии. Дизельное топливо часто не дешевле бензина, а само авто и обслуживание обходятся дороже. На коротких городских маршрутах мотор не успевает прогреться, сажевый фильтр забивается, зимой возможны проблемы с запуском и «парафинизацией» топлива.

Настоящее преимущество дизеля проявляется на трассе и при больших пробегах: высокая тяга с низких оборотов, редкие заправки и экономия на длинных дистанциях. Для городских поездок выгоднее бензин: дешевле, проще в обслуживании и комфортнее. Дизель экономит литры, но не всегда деньги.