Самостоятельная замена колёс — доступная и полезная практика для водителей, позволяющая сэкономить и проверить состояние автомобиля.
Большинство автомобилистов меняют шины дважды в год — весной и осенью. Многие всё ещё обращаются в шиномонтаж, но всё больше водителей предпочитают делать это самостоятельно. Такой подход экономит деньги и позволяет лично оценить состояние машины. Для работы понадобятся ровная площадка, немного времени и базовые инструменты.
Необязательно иметь профессиональный комплект: достаточно домкрата (лучше гидравлического типа «лягушка»), баллонного ключа или крестовины, динамометрического ключа для точной затяжки, металлической щётки, перчаток и маркера. Манометр и компрессор помогут проверить и поддерживать давление в шинах после установки.
Процесс замены прост: машину ставят на твёрдую поверхность, ослабляют болты, поднимают автомобиль домкратом, снимают колесо и очищают ступицу. Новое колесо устанавливают и закручивают болты крест-накрест, затем опускают машину и окончательно затягивают динамометрическим ключом. Давление проверяют сразу и повторно спустя 50 км.
Снятые шины маркируют по позиции на автомобиле, очищают и проверяют на дефекты. Хранят с дисками горизонтально, без дисков — вертикально, в прохладном, сухом и тёмном месте.
Частые ошибки водителей включают перетяжку болтов без динамометрического ключа, неправильную установку домкрата, работу на неровной поверхности и игнорирование повторной проверки затяжки, заявили в шиномонтаже изданию 32CARS.RU.
Самостоятельная замена подходит, если шины уже стоят на отдельных дисках. Если требуется переобувка, балансировка или проверка вентилей — лучше обратиться в сервис. Поменять колёса самому безопасно и полезно, главное — соблюдать технику и аккуратность, а при отсутствии опыта доверять работу специалистам.