Китайские меры рискуют подорвать местный автопром, пока Европа и АвтоВАЗ выигрывают

© B. Naumkin

В октябре 2025 года китайский авторынок впервые за год показал спад продаж из-за окончания субсидий и роста популярности местных марок.

В октябре 2025 года китайский автомобильный рынок показал первое годовое сокращение продаж: поставки новых машин на 0,8%. Это первый спад с августа 2024 года, за исключением обычного зимнего снижения из-за празднования Китайского Нового года.

Главной причиной называют завершение государственных субсидий. В ряде регионов, включая Шанхай, больше не действуют программы обмена старых авто на новые, которые ранее стимулировали спрос. В 2025 году было одобрено свыше 10 миллионов таких заявок, что позволило сохранять рост продаж на уровне 8,3% за десять месяцев.

Наибольшее снижение коснулось немецких брендов: Volkswagen оказался втянут в ценовую конкуренцию с местными электромобилями, а BMW, Mercedes-Benz и Porsche фиксируют двузначное падение. Китайские потребители всё чаще выбирают отечественные марки с современными технологиями и более выгодной ценой.

С учётом проблем в строительном секторе и падения покупательной способности рынок переживает сложную перестройку. Эксперты 32CARS.RU предупреждают, что без новых мер поддержки замедление может продолжиться в 2026 году.