Электромобили позиционируют как экологичную и экономичную альтернативу, но зима ставит их под серьёзное испытание. При морозах батареи теряют эффективность: падает запас хода, замедляется зарядка и страдает комфорт.Причина — химия литий-ионных аккумуляторов: при низких температурах внутренняя сопротивляемость растёт, а отдача энергии снижается. Дополнительно отопление салона потребляет 20–30% запаса хода, поскольку электромобилю не достаётся «дармового» тепла от выхлопа. По данным исследований, при –7 °C дальность снижается до 30%, при –20 °C — до 40%. В очень холодных регионах пробег может почти вдвое сокращаться.Холодные батареи ограничивают ток зарядки: на станциях DC первые 10–15 минут идут на прогрев, а ночной «вампирный» расход при сильных морозах может достигать 10%. Для сохранения энергии полезно держать машину в гараже или подключённой к электросети.Мороз не вредит электромотору, но делает жёстче подвеску, дубеют пластики и слышны скрипы кузова. Современные EV оснащаются подогревом батареи, управлением прогревом со смартфона и таймерами. Снижение эффективности зимой — нормальное явление: дальность сокращается, зарядка идёт медленнее, энергия расходуется на обогрев, но при правильной подготовке электрокар остаётся надёжным даже в –30 °C, пишет 32CARS.RU.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Эксперт рассказал, как морозы реально влияют на электромобили в России
Зимой электромобили теряют 20–40% запаса хода, зарядка замедляется, а энергия расходуется на обогрев и комфорт.
Электромобили позиционируют как экологичную и экономичную альтернативу, но зима ставит их под серьёзное испытание. При морозах батареи теряют эффективность: падает запас хода, замедляется зарядка и страдает комфорт.
Причина — химия литий-ионных аккумуляторов: при низких температурах внутренняя сопротивляемость растёт, а отдача энергии снижается. Дополнительно отопление салона потребляет 20–30% запаса хода, поскольку электромобилю не достаётся «дармового» тепла от выхлопа. По данным исследований, при −7 °C дальность снижается до 30%, при −20 °C — до 40%. В очень холодных регионах пробег может почти вдвое сокращаться.
Холодные батареи ограничивают ток зарядки: на станциях DC первые 10–15 минут идут на прогрев, а ночной «вампирный» расход при сильных морозах может достигать 10%. Для сохранения энергии полезно держать машину в гараже или подключённой к электросети.
Мороз не вредит электромотору, но делает жёстче подвеску, дубеют пластики и слышны скрипы кузова. Современные EV оснащаются подогревом батареи, управлением прогревом со смартфона и таймерами. Снижение эффективности зимой — нормальное явление: дальность сокращается, зарядка идёт медленнее, энергия расходуется на обогрев, но при правильной подготовке электрокар остаётся надёжным даже в −30 °C, пишет 32CARS.RU.