Владивосток не справляется: утильсбор ещё не подняли, а границы уже забиты.
Импорт подержанных автомобилей в Россию бьёт рекорды: всего за две недели октября 2025 года через Владивостокскую таможню было оформлено более 17,5 тысяч машин, что на 24% больше, чем в начале сентября. А через Уссурийский пост в страну зашло сразу 12 тысяч авто — это в четыре раза больше, чем за тот же период годом ранее. За 10 месяцев через этот пункт прошло более 50 тысяч б/у автомобилей, что в 2,3 раза превышает показатели 2024 года, пишет SPEEDME.RU.
Причина — страх повышения утильсбора. Как отмечают эксперты, россияне «повелись» на волну в СМИ и решили срочно вложиться в покупку иномарок, пока не стало дороже. Перегонщики оказались перегружены, а очереди на границе растянулись на недели. Георгий Вихров подчёркивает, что спрос подогрет не реальной угрозой, а эффектом информационного давления, что типично для российского авторынка. Но на фоне бума возникают проблемы — особенно с китайским направлением.
По словам Игоря Шестерикова, основателя компании «Автолэнд», на границе с КНР наблюдаются задержки, а китайские экспортеры уступают японским и корейским как по логистике, так и по прозрачности сделок. Покупатели нередко получают автомобили без понятной истории, не адаптированные под российские стандарты.
Тем не менее, ввоз из Китая растёт: за январь—август 2025 года в Россию пришло 38 тысяч подержанных авто, в 4,5 раза больше, чем за тот же период 2024-го. Топ-бренды: Toyota, Honda, VW, BMW, Geely. В то же время рынки Японии и Южной Кореи остаются лидерами. Из Кореи ввезено 61,5 тысячи машин, а из Японии — 131,5 тысячи, при этом 99,5% авто праворульные.
Японский сегмент представлен в основном Toyota (33,7%) и Honda (30,5%), также популярны Nissan, Mazda, VW и Mercedes-Benz. Ситуация с импортом показывает крайнюю зависимость рынка от информационных вбросов и нестабильной госполитики. Рынок продолжает жить «по нервам», а перегонщики — лавировать между перегруженными логистическими маршрутами и растущим спросом. Пока же границы перегреваются, а автомобили продолжают идти, даже несмотря на все накладки.