От Tundra до Lexus GX: массовый отзыв ставит под сомнение новое поколение двигателей.
Toyota снова оказалась в центре скандала — компания отзывает 127 000 автомобилей с 3,4-литровым битурбированным V6 V35A-FTS, который должен был стать технологичной заменой атмосферным V8. Вместо улучшений новая силовая установка принесла лишь волны недовольства: у моторов находят металлическую стружку, оставшуюся после заводской механической обработки, что приводит к стуку, потере мощности, сложностям при запуске и даже полной остановке двигателя, пишет SPEEDME.RU.
Под текущую кампанию попадают Toyota Tundra 2022–2024 годов, Lexus LX 2022–2024, а также новый Lexus GX 2024 года. Гибридные версии, к счастью, в список не вошли. Toyota уже пообещала найти способ устранения брака и начать уведомление владельцев ближе к 2026 году, но для многих это заявление выглядит запоздалым. Уже сейчас зафиксированы случаи выхода из строя двигателей на пробеге менее 10 000 миль, а часть владельцев подала коллективный иск против компании.
Сложившаяся ситуация может стать одним из самых серьёзных имиджевых кризисов Toyota за последние десятилетия. На фоне глобального давления на автопроизводителей и растущей конкуренции, особенно со стороны американских и корейских брендов, потеря репутации надёжности — это не просто удар, а стратегическая угроза для лояльности покупателей. Если Toyota не удастся оперативно и эффективно решить проблему, это может повлиять на восприятие бренда не только в США, но и на других ключевых рынках.