Правда о круиз-контроле: не всегда друг кошельку.
Совет использовать круиз-контроль для снижения расхода топлива давно стал аксиомой среди автомобилистов. Однако результаты практических испытаний показали, что этот «помощник» не всегда ведёт к экономии. Н
а ровной трассе действительно можно выиграть до 10% топлива, ведь система поддерживает постоянную скорость и исключает резкие ускорения. Но это работает лишь в идеальных условиях: без подъёмов, плотного трафика и частых торможений. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.
На практике разница часто минимальна, а в случае адаптивных систем даже отрицательная. По результатам измерений, расход топлива может увеличиться на 0,2–0,3 л/100 км из-за слишком резкого ускорения, когда система подстраивается под едущий впереди автомобиль.
А при движении в холмистой местности электроника стремится сохранить скорость любой ценой, в то время как водитель поступил бы иначе — сбросил газ и спокойно «вкатился» в подъём, компенсируя скорость на спуске.
Круиз-контроль — полезный инструмент, но использовать его нужно грамотно. Он особенно уместен на ровных скоростных участках и в плотном потоке, где адаптивная система помогает избежать лишней суеты. Но при активной езде, частых обгонах или на рельефной трассе пользы от него мало, а расход может даже вырасти. Комфорт и предсказуемость управления — безусловный плюс, но надеяться на волшебную экономию не стоит.