Россия — следующая? BYD расширяет присутствие на западных рынках.
Китайская компания BYD официально объявила о запуске производства гибридного кроссовера Seal U DM-i в Турции, что стало частью масштабной стратегии по укреплению позиций в Европе. Предприятие в провинции Маниса, построенное за 1 млрд долларов, способно выпускать до 150 000 автомобилей в год. Это уже второй производственный центр BYD в Европе после Венгрии, где в 2026 году начнётся сборка моделей Dolphin Surf и Atto 3. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.
Seal U DM-i, признанный самым продаваемым PHEV в Испании и Европе в 2025 году, стал ключевой моделью для завода в Турции. Благодаря соглашениям о свободной торговле между Турцией и ЕС, автомобили BYD смогут поступать на европейский рынок без 26% пошлин, что обеспечивает конкурентное преимущество перед другими брендами.
Локализация в Турции — это не только шаг к снижению издержек, но и демонстрация серьёзных амбиций BYD на фоне усиливающейся конкуренции. При этом российский рынок также может попасть в зону интересов бренда — благодаря географической близости и растущему спросу на доступные гибриды и электрокары. Учитывая мощности турецкого завода и логистические преимущества, поставки моделей Seal U или Sealion 5 в Россию представляются вполне реалистичными.
Стратегия BYD основана на агрессивной ценовой политике, технологической зрелости и расчёте на слабеющую защиту локальных производителей. Если китайской марке удастся реализовать планы, то в ближайшие годы она может серьёзно переформатировать рынок гибридов в Европе и за её пределами.