Учёные из Университета штата Пенсильвания разработали инновационную батарею, способную сохранять мощность и безопасность при экстремально низких и высоких температурах, решая одну из главных проблем электромобилей — падение эффективности на морозе или в жару.Обычные литиевые аккумуляторы теряют ёмкость ниже +15 °C и перегреваются выше +25 °C, что ускоряет износ. Новый подход, предложенный командой под руководством профессора Чао-Ян Вана, позволяет батарее самостоятельно регулировать внутреннюю температуру.Ключевое решение — стабильный электролит и тонкая никелевая фольга, встроенная в ячейку, которая выполняет роль нагревателя. При необходимости она использует энергию самой батареи для быстрого разогрева, обеспечивая нормальную работу даже при —50 °C.Эта технология устраняет необходимость в громоздких системах охлаждения и обогрева, экономит энергию и снижает риски перегрева. Батарея стабильно работает в диапазоне от —50 °C до +75 °C, а в будущем — до +85 °C.Новая разработка может стать прорывом не только для электромобилей, но и для авиации, дронов и центров обработки данных, позволяя практически полностью устранить климатические ограничения для электротранспорта, считают специалисты SPEEDME.RU.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Обнаружен способ устранить главный страх при покупке электромобиля: россиянам нечего опасаться
Учёные создали батарею, работающую при −50 °C до +75 °C, решая проблему перегрева и потери мощности в электромобилях.
Учёные из Университета штата Пенсильвания разработали инновационную батарею, способную сохранять мощность и безопасность при экстремально низких и высоких температурах, решая одну из главных проблем электромобилей — падение эффективности на морозе или в жару.
Обычные литиевые аккумуляторы теряют ёмкость ниже +15 °C и перегреваются выше +25 °C, что ускоряет износ. Новый подход, предложенный командой под руководством профессора Чао-Ян Вана, позволяет батарее самостоятельно регулировать внутреннюю температуру.
Ключевое решение — стабильный электролит и тонкая никелевая фольга, встроенная в ячейку, которая выполняет роль нагревателя. При необходимости она использует энергию самой батареи для быстрого разогрева, обеспечивая нормальную работу даже при —50 °C.
Эта технология устраняет необходимость в громоздких системах охлаждения и обогрева, экономит энергию и снижает риски перегрева. Батарея стабильно работает в диапазоне от —50 °C до +75 °C, а в будущем — до +85 °C.
Новая разработка может стать прорывом не только для электромобилей, но и для авиации, дронов и центров обработки данных, позволяя практически полностью устранить климатические ограничения для электротранспорта, считают специалисты SPEEDME.RU.