Сезон заблуждений: эксперт развеял миф о «двух зимних шинах» на льду

© A. Krivonosov

Каждую осень водители решают, покупать ли зимние шины или сэкономить, используя летние или всесезонные.

Каждую осень водители сталкиваются с выбором: купить зимние шины или попытаться "протянуть" ещё один сезон на летних или всесезонных покрышках. Однако такие попытки сэкономить могут обернуться серьезным риском для жизни, как отмечают журналисты издания 32CARS.RU.

Летняя резина теряет свои свойства при температурах ниже +5°C: её состав становится твёрдым, и сцепление с дорогой значительно ухудшается. В отличие от неё зимние шины сохраняют гибкость даже при морозах и обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, особенно на льду и снегу. Исследования показывают, что зимняя резина на 40-50% эффективнее летней в условиях холода, что может стать решающим фактором для предотвращения аварий.

Некоторые водители, чтобы сэкономить, ставят зимние шины только на ведущие колёса, но это создаёт опасный дисбаланс. Например, если зимняя резина установлена спереди, а летняя сзади, при резком торможении или повороте задняя ось теряет сцепление, что приводит к заносу. Оптимальный вариант — ставить зимние шины на все четыре колеса.

Всесезонные шины — это компромисс, а не полноценная альтернатива. Они теряют эластичность в мороз, как летние, и не обеспечивают должной безопасности при зимних условиях. В Европе шины с маркировкой 3PMSF (снежинка на горе) признаны единственно подходящими для зимних условий.

Цена зимних шин за сезон — это несколько десятков рублей в день. Однако последствия аварий из-за плохого сцепления могут обойтись в десятки раз дороже. Водитель, сэкономивший на шинах, может понести ущерб в сотни тысяч рублей, а страховые компании подтверждают, что риск аварий у автомобилей без зимней резины значительно выше.

Покупка качественных зимних шин — это не только экономия на долгосрочной перспективе, но и гарантированная безопасность на дороге. Ведь шины — это единственная точка контакта вашего автомобиля с дорогой.