Mitsubishi лидирует по быстрому износу батарей среди плагин-гибридов

© A. Krivonosov

Исследование ADAC показало, что батареи плагин-гибридов стареют по-разному в зависимости от бренда и стиля эксплуатации.

Немецкий автоклуб ADAC совместно с компанией Aviloo провёл исследование, выявившее особенности старения аккумуляторов в плагин-гибридах. Анализ включал более 28,5 тыс. измерений состояния батарей (SoH) у моделей шести различных брендов.

Лучшие показатели показали батареи Mercedes-Benz, которые теряют ёмкость крайне медленно. Volkswagen и BMW демонстрируют нормальный уровень деградации с отдельными исключениями, тогда как у гибридов Ford износ идёт быстрее на раннем этапе, но затем замедляется. Наибольшие проблемы выявлены у Mitsubishi — их аккумуляторы теряют ёмкость уже на первых стадиях эксплуатации.

ADAC советует при покупке подержанного плагин-гибрида проверять состояние батареи: для пробега 50 тыс. км SoH должен быть не ниже 92%, а для 200 тыс. км — не меньше 80%. Для увеличения ресурса аккумуляторов рекомендуется ограничивать заряд между 20 и 80%.

Эксперты издания 32CARS.RU также отмечают, что для частых поездок на электротяге более подходящими становятся современные электромобили, которые проходят меньше циклов зарядки и обладают более долговечными батареями.