Китай отходит на второй план: японские компании планируют сосредоточиться на производстве в Индии

© A. Krivonosov

Toyota, Honda и Suzuki увеличивают инвестиции в Индию, превращая страну в стратегический хаб для производства и экспорта, снижая зависимость от Китая.

Японские автогиганты Toyota, Honda и Suzuki значительно увеличивают свои инвестиции в Индию, превращая страну в важный производственный и экспортный центр. Общие вложения составляют более 11 миллиардов долларов, что помогает компаниям снизить зависимость от Китая, а также использовать доступную рабочую силу и государственные стимулы.

Toyota и Suzuki активно расширяют производство и экспорт автомобилей, при этом локализуют производство гибридных компонентов. Toyota строит новый завод в Махараштре и планирует наращивать мощность до миллиона машин в год. В планах — выпуск 15 новых моделей и укрепление присутствия в сельских районах, где растёт спрос на доступные автомобили.

Honda также видит большие перспективы на индийском рынке и заявила, что создаст производственную базу для будущей электромодели серии Zero, которую будут экспортировать в Японию и другие страны Азии начиная с 2027 года.

С 2021 года инвестиции в транспортный сектор Индии увеличились в семь раз, в то время как вложения в Китай упали на 83%. Эксперты SPEEDME.RU считают, что Индия может стать для японских автопроизводителей «вторым Китаем», предоставляя возможности для роста без конкуренции со стороны местных брендов, таких как BYD.

В условиях роста индийской экономики и поддержки со стороны правительства, японские компании ставят на локализацию производства, гибридные технологии и экспорт, что станет основой их успеха в регионе.