Несколько десятилетий назад механическая коробка считалась оптимальным вариантом для экономии топлива, а автоматические трансмиссии порой расходовали значительно больше из-за ограниченного числа передач и высокой нагрузки на двигатель. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Современные АКПП имеют 6–9 ступеней, умеют блокировать гидротрансформатор и работать в тесной связке с электроникой мотора. Разница в расходе исчезла, а в ряде случаев «автомат» даже экономичнее механики.Прогресс обеспечен количеством передач и интеллектуальными алгоритмами. Автомат поддерживает оптимальные обороты двигателя, корректно блокирует гидротрансформатор и исключает потери при переключениях. Электроника анализирует нагрузку, стиль езды, угол дороги и даже данные навигации, обеспечивая точное и стабильное переключение, в то время как водитель на «ручке» действует интуитивно.Современные вариаторы и роботизированные коробки работают без фиксированных ступеней, поддерживая двигатель в оптимальном диапазоне и снижая расход топлива. Механика сохраняет плюсы: опытный водитель может экономить, а обслуживание проще и дешевле.К 2025 году стереотип о «прожорливом автомате» устарел. Сегодня выбор зависит от удобства, а не от привычных мифов о расходе топлива, пишет 32CARS.RU.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Автомат или механика: узнайте, какая коробка реально экономит топливо сегодня
Современные автоматы с 6–9 передачами и умной электроникой могут расходовать топливо не больше, а иногда меньше механики.
Несколько десятилетий назад механическая коробка считалась оптимальным вариантом для экономии топлива, а автоматические трансмиссии порой расходовали значительно больше из-за ограниченного числа передач и высокой нагрузки на двигатель. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Современные АКПП имеют 6–9 ступеней, умеют блокировать гидротрансформатор и работать в тесной связке с электроникой мотора. Разница в расходе исчезла, а в ряде случаев «автомат» даже экономичнее механики.
Прогресс обеспечен количеством передач и интеллектуальными алгоритмами. Автомат поддерживает оптимальные обороты двигателя, корректно блокирует гидротрансформатор и исключает потери при переключениях. Электроника анализирует нагрузку, стиль езды, угол дороги и даже данные навигации, обеспечивая точное и стабильное переключение, в то время как водитель на «ручке» действует интуитивно.
Современные вариаторы и роботизированные коробки работают без фиксированных ступеней, поддерживая двигатель в оптимальном диапазоне и снижая расход топлива. Механика сохраняет плюсы: опытный водитель может экономить, а обслуживание проще и дешевле.
К 2025 году стереотип о «прожорливом автомате» устарел. Сегодня выбор зависит от удобства, а не от привычных мифов о расходе топлива, пишет 32CARS.RU.