Многие водители считают, что крупный автомобиль автоматически безопаснее: логика простая — вес и габариты должны защищать при аварии. Но краш-тесты показывают противоположное. Компактные машины всё чаще получают высшие оценки, тогда как массивные внедорожники, особенно рамные, нередко проваливают испытания. В 2023 году среди полноразмерных SUV только Jeep Wagoneer показал хороший результат в новом фронтальном тесте IIHS, а Chevrolet Tahoe и Ford Expedition получили неудовлетворительно — манекены фиксировали травмы ног и деформации салона.Секрет безопасности малолитражек кроется в инженерии. Современные компактные автомобили используют высокопрочную сталь, продуманные зоны деформации и множество подушек безопасности. Кузов рассчитан на постепенное поглощение энергии удара, защищая пассажиров. Крупные внедорожники старой конструкции часто глушат удар жёстко, передавая нагрузку на людей внутри.В стандартизированных тестах вес не даёт преимущества: барьер имитирует столкновение с машиной аналогичной массы, поэтому прочность конструкции решает всё. Реальные аварии с участием разных классов машин дают преимущество тяжёлым SUV, но при ударе о препятствия выигрывает тот, у кого каркас энергоёмкий.Эксперты SPEEDME.RU отмечают: размер важен лишь в конкретной ситуации, а грамотная конструкция компактного авто способна защитить даже лучше крупных внедорожников. Итог — выбор по краш-тестам важнее массы: инженерия и технологии определяют реальную безопасность.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Компактный, но надёжный: миф о безопасности крупных внедорожников развенчан
Компактные машины с продуманной конструкцией часто безопаснее крупных SUV: важнее инженерия и технологии, а не вес автомобиля.
Многие водители считают, что крупный автомобиль автоматически безопаснее: логика простая — вес и габариты должны защищать при аварии. Но краш-тесты показывают противоположное. Компактные машины всё чаще получают высшие оценки, тогда как массивные внедорожники, особенно рамные, нередко проваливают испытания. В 2023 году среди полноразмерных SUV только Jeep Wagoneer показал хороший результат в новом фронтальном тесте IIHS, а Chevrolet Tahoe и Ford Expedition получили неудовлетворительно — манекены фиксировали травмы ног и деформации салона.
Секрет безопасности малолитражек кроется в инженерии. Современные компактные автомобили используют высокопрочную сталь, продуманные зоны деформации и множество подушек безопасности. Кузов рассчитан на постепенное поглощение энергии удара, защищая пассажиров. Крупные внедорожники старой конструкции часто глушат удар жёстко, передавая нагрузку на людей внутри.
В стандартизированных тестах вес не даёт преимущества: барьер имитирует столкновение с машиной аналогичной массы, поэтому прочность конструкции решает всё. Реальные аварии с участием разных классов машин дают преимущество тяжёлым SUV, но при ударе о препятствия выигрывает тот, у кого каркас энергоёмкий.
Эксперты SPEEDME.RU отмечают: размер важен лишь в конкретной ситуации, а грамотная конструкция компактного авто способна защитить даже лучше крупных внедорожников. Итог — выбор по краш-тестам важнее массы: инженерия и технологии определяют реальную безопасность.