ГИБДД фиксирует нарушения скрытно: камеры, дроны, лазерные радары и патрули контролируют дороги ещё до остановки водителя.
Многие водители считают, что отсутствие патрулей и камер на дороге даёт свободу, но современные технологии ГИБДД работают иначе. Видеокомплексы, лазерные радары и скрытые экипажи фиксируют нарушения на большом расстоянии. Мобильные системы вроде «Кордон» или «Стрелка» измеряют скорость на сотни метров, передавая данные инспекторам.
В Москве применяется «Пит-стоп»: при превышении на 60 км/ч ближайший экипаж останавливает нарушителя через несколько сотен метров. Дроны контролируют трассы с воздуха, фиксируя выезд на встречку и обгон по обочине, а доказательства принимаются судами. Скрытые патрули на обычных машинах снимают нарушения на камеру и передают видео на пост.
Автоматические комплексы «Поток» и «Паркон» проверяют номера по базам и выявляют неоплаченные штрафы или розыск. Лидары фиксируют скорость до километра, оставаясь незаметными для радар-детекторов. Координация экипажей и обмен данными создают «невидимую сеть».
Единственный способ избежать штрафа — строго соблюдать правила, пишет издание 32CARS.RU.