Французская Renault совместно с подразделением Ampere работает над новым типом аккумуляторов, призванным объединить сильные стороны существующих технологий. После экспериментов с батареями NCM и LFP инженеры создали гибридный вариант под названием LXMO — литий-марганцевый оксид.Главная особенность LXMO — полный отказ от кобальта в катоде, что снижает экологический след, уменьшает себестоимость и снижает зависимость от редких материалов, при этом сохраняя высокую плотность энергии, близкую к NCM. Разработка ведётся совместно со стартапом Stratus Materials из США.По информации SPEEDME.RU, первые испытания пройдут на исследовательской базе Ampere во Франции, где проверят промышленную применимость технологии. Если тесты будут успешными, батареи могут использоваться в будущих моделях Renault, таких как преемники Mégane E-Tech и Scénic E-Tech.Точные характеристики ёмкости и запаса хода пока не раскрываются, но LXMO обещает значительное снижение стоимости аккумуляторов, делая электромобили более доступными. В условиях конкуренции с Toyota и Chery, которые разрабатывают батареи с рекордным пробегом до 1500 км, Renault ориентируется на оптимальный баланс цены, надёжности и экологичности производства.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Ни LFP, ни NCM: Renault готовит прорыв, который может изменить рынок электромобилей
RusPhotoBank
Renault и подразделение Ampere разрабатывают новый тип аккумуляторов LXMO на основе литий-марганцевого оксида без кобальта.
Французская Renault совместно с подразделением Ampere работает над новым типом аккумуляторов, призванным объединить сильные стороны существующих технологий. После экспериментов с батареями NCM и LFP инженеры создали гибридный вариант под названием LXMO — литий-марганцевый оксид.
Главная особенность LXMO — полный отказ от кобальта в катоде, что снижает экологический след, уменьшает себестоимость и снижает зависимость от редких материалов, при этом сохраняя высокую плотность энергии, близкую к NCM. Разработка ведётся совместно со стартапом Stratus Materials из США.
По информации SPEEDME.RU, первые испытания пройдут на исследовательской базе Ampere во Франции, где проверят промышленную применимость технологии. Если тесты будут успешными, батареи могут использоваться в будущих моделях Renault, таких как преемники Mégane E-Tech и Scénic E-Tech.
Точные характеристики ёмкости и запаса хода пока не раскрываются, но LXMO обещает значительное снижение стоимости аккумуляторов, делая электромобили более доступными. В условиях конкуренции с Toyota и Chery, которые разрабатывают батареи с рекордным пробегом до 1500 км, Renault ориентируется на оптимальный баланс цены, надёжности и экологичности производства.