Китайские автопроизводители заняли ключевую нишу на российском рынке после ухода европейских, американских и японских брендов.
Китайские автопроизводители уверенно укрепили позиции на российском рынке, сообщают журналисты издания 32CARS.RU. Если в середине 2000-х их машины воспринимались как редкость, то сегодня они стали важной частью автомобильного сегмента. После ухода европейских, американских и японских брендов именно китайские компании заняли освободившуюся нишу.
По оценкам аналитиков, за последние двадцать лет в России было продано около 3 млн китайских автомобилей, из которых более двух миллионов пришлись на последние три года, что отражает стремительный рост интереса к продукции из Поднебесной.
Лидером по продажам остаётся Chery с 640 тыс. машин, за ней следуют Haval (542 тыс.) и Geely (496 тыс.). Далее идут Changan (228 тыс.), Lifan (153 тыс.) и Great Wall (136 тыс.). В топ-10 также вошли Omoda (118 тыс.), Exeed (114 тыс.), Jetour (75 тыс.) и Tank (56 тыс.).
Эксперты отмечают, что в 2022 году китайские бренды оказались технологически готовыми к захвату рынка, а российская автомобильная отрасль была свободна от конкурентов. В итоге Китай быстро превратился из поставщика нишевых моделей в ключевого игрока, а его автомобили стали не просто альтернативой, а одной из основ продаж в России.