Машины, которым по всё плечу: вскоре россияне выберут именно эти модели

© A. Krivonosov

Импорт подержанных авто из Японии, Кореи и Европы растёт, но новые правила утильсбора ограничат мощные премиальные модели.

Импорт подержанных автомобилей стал серьёзной альтернативой новым китайским моделям для россиян, не желающих переходить на китайские бренды. Авто из Японии, Кореи и Европы пользуются высоким спросом: в 2024 году было ввезено почти 400 тысяч машин, а в 2025‑м объём превысит этот показатель. За первые девять месяцев текущего года завезли 322 тысячи единиц, и спрос продолжает расти.

С 1 декабря изменится порядок расчёта утилизационного сбора, что фактически ограничит ввоз авто мощнее 160 л.с., сообщает портал 32CARS.RU. Сейчас на них приходится около 45% импорта, в основном премиальные модели, тогда как большинство (55%) составляют менее мощные автомобили, преимущественно японские с правым рулём.

Из 178,8 тыс. машин до 160 л.с. лишь 39 тыс. имеют левый руль, остальное — праворульные. Лидеры среди леворульных: Honda Vezel, Mitsubishi Outlander, Volkswagen Tiguan; на Дальнем Востоке популярны Toyota, Honda, Nissan Note и Suzuki Jimny.

После реформы именно эти автомобили станут основой рынка, тогда как мощные и дорогие иномарки вроде Toyota Highlander или BMW X5 могут исчезнуть из частного импорта. Российские и новые китайские модели остаются доступными, хотя их цены постепенно растут.