Европейские автопроизводители активно продвигают MHEV — так называемые «мягкие гибриды», позиционируя их как золотую середину между обычным ДВС и электромобилем, пишет издание SPEEDME.RU. Однако реальная выгода для водителей оказывается минимальной.В основе MHEV лежит замена стандартного стартера и генератора на компактный электродвигатель с батареей на 48 В. Он помогает при разгоне и позволяет кратковременно глушить мотор, экономя топливо. На практике это даёт всего около 0,3 литра на 100 км, что при 100 000 км пробега экономит лишь примерно 435 € при цене бензина 1,45 €/л.Батарея стоит от 1 000 до 2 000 € и служит не дольше восьми лет. Если ёмкость падает ниже нормы, двигатель не запустится. Для моделей вроде Audi A3 или Volvo XC60 замена батареи становится серьёзной статьёй расходов.Производители хвалят MHEV за «экономичность» и «экологичность», но на деле электрическая помощь минимальна, а автономный пробег — не более километра. По сути, MHEV выгоден брендам для сертификации и получения «зелёного» статуса, но для владельцев — лишь временное решение с иллюзией экономии.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
ChatGPT сказал: Европа полюбила MHEV, но реальной экономии нет: автопроизводители ввели покупателей в заблуждение
MHEV обещают экономию и экологичность, но мягкие гибриды дают минимальный эффект и обходятся владельцам дорого.
Европейские автопроизводители активно продвигают MHEV — так называемые «мягкие гибриды», позиционируя их как золотую середину между обычным ДВС и электромобилем, пишет издание SPEEDME.RU. Однако реальная выгода для водителей оказывается минимальной.
В основе MHEV лежит замена стандартного стартера и генератора на компактный электродвигатель с батареей на 48 В. Он помогает при разгоне и позволяет кратковременно глушить мотор, экономя топливо. На практике это даёт всего около 0,3 литра на 100 км, что при 100 000 км пробега экономит лишь примерно 435 € при цене бензина 1,45 €/л.
Батарея стоит от 1 000 до 2 000 € и служит не дольше восьми лет. Если ёмкость падает ниже нормы, двигатель не запустится. Для моделей вроде Audi A3 или Volvo XC60 замена батареи становится серьёзной статьёй расходов.
Производители хвалят MHEV за «экономичность» и «экологичность», но на деле электрическая помощь минимальна, а автономный пробег — не более километра. По сути, MHEV выгоден брендам для сертификации и получения «зелёного» статуса, но для владельцев — лишь временное решение с иллюзией экономии.