Символ итальянской роскоши на распутье: Maserati могут продать Dongfeng

© A. Krivonosov

Продажи упали — бренд под угрозой: Maserati ищет инвестора в КНР.

Итальянская марка Maserati оказалась на грани крупнейших перемен за последние десятилетия. Как сообщают местные СМИ, в 2024 году продажи компании сократились почти вдвое — с 26,6 тыс. до 11,3 тыс. автомобилей, несмотря на присутствие в линейке обновлённых моделей Grecale, GranTurismo, GranCabrio и MC20 Pura. Такая динамика заставила владельца бренда — концерн Stellantis — искать выход из кризиса, пишет SPEEDME.RU.

Решение может оказаться радикальным: Stellantis рассматривает частичную или полную продажу Maserati китайскому автогиганту Dongfeng. Для оценки перспектив и вариантов консорциум привлёк консалтинговую компанию McKinsey, а переговоры с китайской стороной уже находятся в стадии обсуждения.

Однако сделка может столкнуться с серьёзным препятствием — итальянское правительство, которое рассматривает бренд как элемент национального наследия, может воспротивиться продаже. В качестве альтернативы обсуждается создание совместного предприятия с Dongfeng, что позволило бы привлечь азиатские инвестиции и современные технологии, но при этом сохранить производственные мощности и разработку в Италии.

Параллельно Maserati делает ставку на бензиновые двигатели V6 Nettuno, отодвигая в сторону амбиции по электрификации. На фоне общего снижения спроса на электрокары в премиум-сегменте, такой подход кажется логичным, но, как отмечают аналитики, текущего обновления модельного ряда может быть недостаточно для вывода марки из кризиса. При отсутствии мощной финансовой подпитки даже бренд с такой историей может попасть под полный контроль зарубежного капитала, утратив независимость.