Япония идёт по пути России: Camry и Murano могут вернуться через параллельный импорт

© A. Krivonosov

Американские японцы — снова в Японии: крупные модели возвращаются на родину.

Крупнейшие автопроизводители Японии — Toyota, Honda и Nissan — всерьёз рассматривают запуск схемы обратного импорта собственных моделей из США. Такой подход, по сути, повторяет параллельный импорт, активно используемый в России, и становится ответом на меняющиеся предпочтения японских автомобилистов, пишет SPEEDME.RU.

После того как Toyota Camry ушла с домашнего рынка в 2023 году впервые за 43 года, компания может вернуть модель обратно — но уже не с японских заводов, а с североамериканских. Также в списке возможных «возвращенцев» — минивэн Sienna, официально в Японии не продающийся, и более крупные Sequoia и Tundra, которые сдерживаются рамками налоговой системы и габаритных ограничений.

Honda готова везти обратно Pilot, Passport и пикап Ridgeline, которые востребованы у фанатов американского формата SUV, но отсутствуют в японской линейке. Nissan, в свою очередь, может вернуть Murano, исчезнувший с японского рынка десять лет назад, и добавить пикап Frontier, разработанный для США. Эта тенденция демонстрирует глубокие изменения в структуре потребительского спроса в Японии.

Жители страны, где долгие годы доминировали компактные кей-кары, всё чаще выбирают просторные и мощные автомобили в североамериканском стиле. Обратный импорт позволяет производителям быстро закрывать эти ниши, не тратя ресурсы на создание новых локальных моделей. Если механизм окажется эффективным, он может быть внедрён как устойчивая альтернатива традиционной дистрибуции.