G6 и G9 за 12 минут до 80%: XPeng расширяет влияние в Европе

© B. Naumkin

XPeng предлагает гибридный компромисс: Европа ещё не готова к полному отказу от бензина.

Компания XPeng продолжает активную экспансию на европейский рынок, но не разделяет крайнюю позицию властей ЕС по полному запрету автомобилей с ДВС к 2035 году. Глава XPeng Germany Маркус Шрик считает такой шаг преждевременным и призывает к корректировке графика. По его словам, электромобили действительно станут доминирующим видом транспорта, но навязывать этот переход административно — стратегическая ошибка. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.

В то же время XPeng демонстрирует технологическое превосходство: новые модели G6 и G9, построенные на 800-вольтовой платформе, заряжаются с 10 до 80% всего за 12 минут, опережая даже Hyundai Ioniq 5. Производство этих моделей налажено в Австрии, на заводе Magna в Граце, что позволяет бренду минимизировать логистические издержки и избежать европейских пошлин.

Кроме того, XPeng рассматривает возможность вывода в Европу версии G7 EREV — электромобиля с бензиновым мотором-генератором. Такой подход может стать компромиссным решением для стран с отстающей зарядной инфраструктурой и доказательством того, что переход к «зелёному» транспорту может быть гибким и технологически разумным.

XPeng делает ставку не только на скорость, но и на адаптивность. Вместо того чтобы следовать жёсткой повестке, компания предлагает реальный путь: развивать электромобильность с учётом рыночных и инфраструктурных условий. Это стратегическое мышление может дать XPeng серьёзное преимущество на европейском рынке в ближайшие годы.