Автоконцерны замораживают выпуск электрокаров в условиях неопределённости.
2025 год стал годом серьёзной корректировки планов ведущих автопроизводителей в сегменте электромобилей. Некоторые бренды полностью свернули выпуск моделей, другие приостановили производство или отложили запуск проектов на неопределённый срок. Причины — от экономической нестабильности до падения спроса и сокращения государственной поддержки, пишет SPEEDME.RU.
Audi отказалась от Q8 e-tron после продажи завода в Брюсселе, на котором выпускался флагманский электрический кроссовер. Acura заморозила проект ZDX из-за исчезновения федеральных льгот, что резко снизило привлекательность модели для покупателей.
Dodge снял с производства Charger R/T — базовая комплектация не оправдала ожиданий по продажам, а тарифные ограничения усложнили логистику. Genesis прекратил выпуск Electrified G80, столкнувшись с низким интересом на фоне растущей конкуренции.
Nissan остановил производство Ariya, не называя сроков возвращения модели в строй. Polestar отказался от поставок «двойки» на рынок США, сосредоточившись на следующем поколении — Polestar 7. Porsche приостановил разработку своего нового электрокроссовера, сосредоточившись на уже существующих линейках.
Ram свернул амбициозный проект электрического пикапа, сделав ставку на гибриды. Toyota начала ребрендинг bZ4X и отложила запуск других моделей, включая EV-версию Highlander. Волна отмен отражает нарастающее напряжение в отрасли: производители переосмысливают инвестиции в EV-флот, ориентируясь на реальную отдачу, а не амбициозные планы.
Высокие издержки, слабеющий потребительский интерес и ужесточение политик стимулирования вынуждают автогигантов замедлять электрификацию. При этом полностью от курса на электротягу никто не отказывается — просто наступил этап осторожной переоценки.