Рынок раскололся: треть россиян выбирает авто до 2 млн, но элитные модели берут кассу

© A. Krivonosov

Дорогие авто в тренде: премиум-сегмент поглощает рынок новых машин.

По итогам девяти месяцев 2023 года средневзвешенная стоимость нового легкового автомобиля в России достигла 3,2 миллиона рублей, увеличившись на 2,5% по сравнению с прошлым годом, сообщает агентство «Автостат». Но главной темой стал не рост цен, а изменение структуры продаж, которое наглядно отражает поляризацию потребительского спроса, пишет SPEEDME.RU.

31% россиян по-прежнему выбирают машины до 2 млн рублей, что подтверждает сохраняющийся интерес к доступным автомобилям. Ещё почти треть (30%) покупает авто в диапазоне от 2 до 3 миллионов — здесь сосредоточены наиболее популярные модели, включая китайские и локализованные бренды. Однако внимание аналитиков привлёк рост спроса на автомобили от 3 до 5 миллионов рублей, в этом сегменте сосредоточены ещё 30% сделок.

Самым заметным стало то, что всего 9% покупателей готовы отдать более 5 млн рублей, но именно они формируют 26% общего денежного объема рынка. То есть, каждая четвёртая рублёвая единица выручки приходится на премиум-сегмент.

Такая структура указывает на углубляющееся расслоение потребительского спроса: массовый покупатель всё чаще уходит с рынка или ищет машины с пробегом, тогда как обеспеченные клиенты продолжают инвестировать в дорогие модели. При ограниченном импорте и падении предложения доступных авто автодилеры всё активнее ориентируются на премиальный сегмент, где сохраняется высокая маржинальность.