Электромобили сначала вреднее, но потом экологичнее

© A. Krivonosov

Зелёная выгода: как электрокары компенсируют углеродный след.

Новое исследование университета Duke (США), представленное изданием SPEEDME.RU, проливает свет на реальное влияние электромобилей на окружающую среду. Согласно полученным данным, в течение первых двух лет эксплуатации электрокары действительно выбрасывают примерно на 30% больше CO₂, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

Это объясняется высоким уровнем эмиссий при добыче лития, производстве аккумуляторов и сборке самих транспортных средств. Однако после двух лет ситуация начинает меняться: за счёт более экологичной энергетики и отсутствия выхлопов в процессе эксплуатации совокупный углеродный след электромобилей становится заметно ниже, чем у традиционных машин.

К 2030 году одна лишь батарея позволит сократить до 220 кг выбросов CO₂, а к 2050 — на 127 кг. Экологическая отдача становится особенно заметной в регионах с низкоуглеродной генерацией, таких как Европа, где растёт популярность домашних солнечных электростанций.

Анализ показал, что вред от бензиновых машин в 2–3 раза выше, как для климата, так и для здоровья населения, из-за выбросов токсичных веществ. Исходя из этих данных, специалисты считают, что электромобили — это не временное модное решение, а стратегический инструмент борьбы с выбросами в транспортной отрасли. Их эффективность будет только расти по мере перехода на «зелёную» электроэнергию и совершенствования технологий производства.