В России владельцы машин держатся за авто дольше: большинство 3–7-летних автомобилей, включая LADA и массовые модели, пока не перепродано.
Отсутствие на российском рынке многих иностранных марок привело к тому, что владельцы прежних автомобилей держатся за них гораздо дольше — от бюджетных Renault и Volkswagen до премиальных BMW и Audi. Такие автомобилисты получили прозвище «ждуны». Исследование агентства «Автостат» показало, что значительная часть машин в возрасте 3–7 лет не меняет владельцев. Например, доля LADA, не перепроданных за семь лет, выросла с 85% в 2019 году до 91% в 2025-м.
Аналогичная динамика наблюдается у массовых моделей вроде Ford Focus, Renault Logan, Skoda Octavia, Volkswagen Polo и Hyundai Solaris. У SUV массового сегмента (Renault Duster, Toyota RAV4, Kia Sportage) неперепроданных авто стало 93%, а премиальные кроссоверы, напротив, продаются чуть активнее. За 9 месяцев 2025 года вторичный рынок РФ показал рост на 0,8%, продано 4,4 млн машин.
Потребители ждут снижения ставок и возвращения брендов, а продажи новых китайских автомобилей конкурируют с подержанными благодаря кредитным условиям и поддержке дистрибьюторов, пишет издание 32CARS.RU.