Китай впервые за десять лет исключил электромобили из перечня стратегических отраслей в новом пятилетнем плане на 2026–2030 годы. Причиной называют перенасыщение рынка и чрезмерную конкуренцию в секторе, который долгие годы был приоритетом промышленной политики страны.Ранее «новая энергетика» — электромобили, гибриды и водородные автомобили — считалась ключевой отраслью трёх прошлых пятилеток. Государственные субсидии сделали Китай крупнейшим рынком EV и лидером в производственных цепочках. Теперь внимание власти смещают на квантовые технологии, биопроизводство, водородную энергетику и ядерный синтез. В документе подчёркивается необходимость «осторожного подхода», чтобы не допустить хаотичных инвестиций.Си Цзиньпин отметил, что не все регионы должны торопиться с запуском производств в ИИ, вычислительной технике и электромобилях. Рынок перегрет: десятки брендов конкурируют за покупателей, цены падают, а экспорт осложняется торговыми спорами.Полная версия пятилетнего плана выйдет в марте 2026 года, но уже очевидно, что эпоха стремительного роста EV в Китае подходит к завершению, пишет 32CARS.RU.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
1600
900
true
1600
900
true
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Эра китайских электромобилей завершена: власти меняют приоритеты в отрасли
Китай впервые за десять лет исключил электромобили из числа стратегических отраслей в новом пятилетнем плане на 2026–2030 годы.
Китай впервые за десять лет исключил электромобили из перечня стратегических отраслей в новом пятилетнем плане на 2026–2030 годы. Причиной называют перенасыщение рынка и чрезмерную конкуренцию в секторе, который долгие годы был приоритетом промышленной политики страны.
Ранее «новая энергетика» — электромобили, гибриды и водородные автомобили — считалась ключевой отраслью трёх прошлых пятилеток. Государственные субсидии сделали Китай крупнейшим рынком EV и лидером в производственных цепочках. Теперь внимание власти смещают на квантовые технологии, биопроизводство, водородную энергетику и ядерный синтез. В документе подчёркивается необходимость «осторожного подхода», чтобы не допустить хаотичных инвестиций.
Си Цзиньпин отметил, что не все регионы должны торопиться с запуском производств в ИИ, вычислительной технике и электромобилях. Рынок перегрет: десятки брендов конкурируют за покупателей, цены падают, а экспорт осложняется торговыми спорами.
Полная версия пятилетнего плана выйдет в марте 2026 года, но уже очевидно, что эпоха стремительного роста EV в Китае подходит к завершению, пишет 32CARS.RU.