Пустые панели и отсутствие тактильности: автопроизводители лишили интерьеры души

© A. Krivonosov

Современный минимализм в автомобилях чаще служит экономии производства, а не удобству водителя.

Современный минимализм в автомобилях всё чаще служит не удобству водителя, а экономии производства. Если раньше каждая кнопка и ручка имела практическое назначение, теперь большинство функций вынесено на сенсорный экран. Производителям проще и дешевле объединять десятки элементов в один дисплей, а водителям приходится отвлекаться на меню, чтобы включить подогрев сиденья или свет.

Классические модели конца 90-х, как BMW E39 или Audi A8, проектировались для интуитивного управления: органы были под рукой и легко ощущались вслепую. В современных салонах физические элементы заменены глянцем, анимацией и интерфейсами — машины выглядят красиво, но теряют «душу». Сенсорные панели отвлекают дольше, повышая риск на дороге, а тактильная связь с автомобилем исчезла.

Настоящий минимализм — это смысл в каждой детали, а не пустота. Раньше интерьер старел благородно, сохраняя характер и удобство, сегодня он устаревает, как смартфон, оставляя лишь отражение лица в чёрном экране. Цифровая «чистота» стала маской экономии, а не эволюцией дизайна, пишет SPEEDME.RU.