Продажи ушедших с российского рынка марок резко снизились: массовые бренды сохранили лишь 4–5% прежних объёмов, тогда как премиум-марки удержались лучше.
Статистика продаж покинувших российский рынок марок показывает резкое падение объёмов по сравнению с январём—сентябрём 2021 года. Среди лидеров снижения — Toyota (26,1% от уровня 2021-го), BMW (28,4%) и Mazda (16,7%). Массовые бренды, такие как Kia и Hyundai, удержали лишь 4–5% прежних продаж: 6,3 и 5,8 тыс. машин против 152 и 120 тыс. в 2021 году.
Премиум-сегмент оказался более устойчивым. BMW сохранил почти треть прежнего объёма, Mercedes-Benz — 18,6%, Audi — 15,3%, а Lexus — 17,5%. Mazda сохраняет долю рынка за счёт поставок из Китая и меньшей зависимости от локального производства, тогда как массовые бренды, лишённые заводов, пострадали сильнее.
Общий вывод: чем выше класс марки, тем лучше она удержалась после ухода. Российский рынок постепенно адаптируется к новым условиям, где место ушедших брендов занимают китайские автомобили и локальные сборки, пишет 32CARS.RU.