Пять легендарных коробок, которые способны служить дольше своих владельцев

RusPhotoBank

Пять легендарных коробок передач — простые, надёжные и долговечные, способные пережить двигатель и десятки лет эксплуатации.

Не все коробки передач созданы одинаково: одни не доживают до 100 000 км, другие переживают сам двигатель и владельца. В истории автопрома есть трансмиссии, ставшие эталоном надёжности — простые, крепкие и рассчитанные на десятилетия службы.

Tremec TR-6060 — легенда среди МКПП. Её ставят на Dodge Challenger Hellcat, Camaro ZL1 и Viper. Эта шестиступенчатая коробка выдерживает до 950 Нм, имеет усиленные синхронизаторы и цельный корпус, обеспечивающий жёсткость. Главная проблема — шум при износе подшипников.

Mercedes-Benz 5G-Tronic (722.6) — автомат для седанов и спорткаров, способный переварить почти 1080 Нм. Даже через 25 лет детали доступны, а при правильном уходе коробка проходит сотни тысяч километров.

ZF 8HP — восьмиступенчатый современный автомат, ставший стандартом у BMW, Toyota и Rolls-Royce. Плавные и быстрые переключения, минимальные проблемы — редкие течи или сбои Mechatronic.

GM Powerglide — двухступенчатая классика 50-х с минимальным числом деталей, стойкая к экстремальным нагрузкам и десятилетиям эксплуатации.

Aisin A340 — японский автомат от Toyota. Простая схема, качественные материалы, ресурс свыше 300 000 км и высокая ремонтопригодность.

Эти коробки доказали, что долговечность — результат грамотной конструкции и ухода, а не случайность, считает 32CARS.RU.