Мал, но мощен: преимущества и слабые стороны компактного двигателя
Новиков рассказал о слабых сторонах трёхцилиндровых двигателей автомобилей
Мал, но мощен: преимущества и слабые стороны компактного двигателя
Трёхцилиндровые двигатели компактны и экономичны, просты в обслуживании, отлично подходят для города, но уступают мощным моторам на трассе.
2025-10-27T22:36+03:00
2025-10-27T22:36+03:00
2025-10-27T22:36+03:00
Новости
Трёхцилиндровые моторы вновь завоёвывают популярность, сочетая экономию топлива с компактными размерами. И хотя такие двигатели давно применяются в Японии, сейчас они активно распространяются в Европе и США.По словам автоэксперта Дмитрия Новикова, главная сила этих агрегатов — топливная эффективность. Меньшее число цилиндров снижает трение и вес. Например, кроссовер Chevrolet Trax 2026 года с 3-цилиндровым турбомотором весит чуть более 1300 кг и расходует около 7 л/100 км, тогда как Honda HR-V с 4 цилиндрами тратит почти на литр больше. Для городских поездок это идеальный вариант.Но есть минусы: моторы вибрируют и звучат грубее, а при ускорении ощущается недостаток мощности. Даже с турбиной плавность работы уступает четырёхцилиндровым моделям.Плюсы — простота конструкции, меньше деталей и трения, более низкий износ и проще обслуживание. Эти двигатели отлично подходят экономичным водителям, не нуждающимся в спортивной динамике, особенно в городе, но на трассе им ещё далеко до более мощных аналогов, пишет издание SPEEDME.RU.
67cars
67cars
50
50
50
50
2025
Фролов Иван
Фролов Иван
Новости, Новости
ru-RU
67cars
67cars
50
50
50
50
67cars
67cars
50
50
50
50
Фролов Иван
Новиков рассказал о слабых сторонах трёхцилиндровых двигателей автомобилей
Трёхцилиндровые двигатели компактны и экономичны, просты в обслуживании, отлично подходят для города, но уступают мощным моторам на трассе.
Трёхцилиндровые моторы вновь завоёвывают популярность, сочетая экономию топлива с компактными размерами. И хотя такие двигатели давно применяются в Японии, сейчас они активно распространяются в Европе и США.
По словам автоэксперта Дмитрия Новикова, главная сила этих агрегатов — топливная эффективность. Меньшее число цилиндров снижает трение и вес. Например, кроссовер Chevrolet Trax 2026 года с 3-цилиндровым турбомотором весит чуть более 1300 кг и расходует около 7 л/100 км, тогда как Honda HR-V с 4 цилиндрами тратит почти на литр больше. Для городских поездок это идеальный вариант.
Но есть минусы: моторы вибрируют и звучат грубее, а при ускорении ощущается недостаток мощности. Даже с турбиной плавность работы уступает четырёхцилиндровым моделям.
Плюсы — простота конструкции, меньше деталей и трения, более низкий износ и проще обслуживание. Эти двигатели отлично подходят экономичным водителям, не нуждающимся в спортивной динамике, особенно в городе, но на трассе им ещё далеко до более мощных аналогов, пишет издание SPEEDME.RU.