Электромобили без старения: у россиян развеяли главный страх по этим моделям

Исследование показало: 80% подержанных электромобилей сохраняют более 90% ёмкости батареи даже после 100 000 км пробега.

Издание 32CARS.RU изучило данные Kvdbil и развеяло главный миф об электромобилях: батареи служат дольше, чем многие думают. В исследовании приняли участие 1 366 подержанных электрокаров и гибридов. Оказалось, что около 80% машин после 100 000 км пробега сохраняют более 90% первоначальной емкости аккумулятора.

Руководитель проекта Мартин Рейнхольдссон отметил, что степень сохранности батарей оказалась выше ожиданий. Эксперты оценивали показатель SoH, отражающий текущее состояние батареи. В топе по минимальной деградации — Kia EV6, Kia e-Niro, Tesla Model Y, Opel Mokka-e, Mazda MX-30, Audi Q4 e-tron, Fiat 500e, Volvo XC40 Recharge, Citroën ë-C4 и Volkswagen ID.4. Любопытно, что Hyundai Ioniq 5 и 6 и Tesla Model 3 в десятку не вошли.

Низкая деградация объясняется не только конструкцией, но и условиями эксплуатации. Важно избегать зарядки выше 80% и разрядки ниже 20%, а редкая быстрая зарядка и современные системы охлаждения не наносят вреда. Результаты внушают оптимизм покупателям подержанных электромобилей: при аккуратной эксплуатации аккумулятор может оставаться эффективным более десяти лет.