Исследование показало, что яркие фары не повышают риск аварий

RusPhotoBank

Исследования IIHS показали, что ослепляющий свет фар почти не влияет на число ДТП ночью — лишь 1–2 аварии из тысячи связаны с бликами.

Исследования Американского института страхования дорожной безопасности (IIHS) показывают, что жалобы водителей на ослепляющий свет фар почти не отражаются в статистике ДТП. Лишь 1–2 аварии из тысячи ночью действительно связаны с яркостью встречного света. При этом световые приборы становятся мощнее, а число происшествий из-за плохой видимости постепенно снижается.

Главная опасность на дорогах — не блики, а участки без освещения. Анализ почти 24 миллионов аварий в 11 штатах подтвердил, что распространение LED-фар не увеличивает риск инцидентов. Чаще всего сталкиваются с трудностями водители старше 70 лет и владельцы старых автомобилей, особенно на мокрых загородных трассах.

IIHS советует внедрять адаптивные фары и системы удержания полосы, способные уменьшить число аварий более чем вдвое. По данным 32CARS.RU, современные автомобили уже оснащаются такими технологиями, что делает ночные поездки безопаснее и комфортнее.