Производители автомобилей возвращаются к классическим гидротрансформаторным автоматам после десятилетия увлечения роботизированными коробками.
Автомобильная индустрия снова возвращается к проверенной классике — гидротрансформаторным автоматам, отходя от десятилетнего увлечения роботизированными коробками. Причин несколько.
Во-первых, надежность. Ранние роботы вроде DSG DQ200 или Ford PowerShift часто ломались: выходили из строя мехатроники, изнашивались сцепления. Классический автомат, напротив, десятилетиями доведен до высокой прочности, а гидротрансформатор при правильном обслуживании служит сотни тысяч километров.
Во-вторых, комфорт. Роботы нередко дают рывки, особенно в пробках или при старте с места. Современные автоматы плавнее, адаптируются к стилю водителя и почти не ощущаются при переключениях.
В-третьих, динамика и экономичность. Современные 8–10-ступенчатые автоматы с блокировкой гидротрансформатора стали почти такими же экономичными, как роботы, и разгон не уступает по скорости.
Производители реагируют на опыт рынка: Hyundai и Kia возвращаются к автоматам после жалоб на дерганость, китайские бренды переходят на проверенные коробки Aisin, а Toyota сохраняет традиционные автоматы. Для массовых моделей важнее надежность и плавность, роботы остаются для спорткаров и электромобилей, пишет SPEEDME.RU.