Категорически не стоит делать такие доработки: что снижает стоимость вашего авто

© A. Krivonosov

Многие автовладельцы хотят сделать машину уникальной через тюнинг и внешние изменения, но это не всегда выгодно при продаже.

Многие владельцы свежих авто стремятся выделиться — ставят громкий выхлоп, меняют подвеску или перекрашивают кузов. Но при последующей продаже такие вмешательства часто оборачиваются убытками: не все улучшения добавляют ценности. Автоэксперт Дмитрий Новиков объясняет, что именно снижает цену, а что, наоборот, помогает выгодно продать машину.

Эксперт в беседе с SPEEDME.RU подчеркнул, что нестандартный выхлоп, аэродинамические обвесы и яркая пленка кузова чаще всего отпугивают покупателей. Даже при одинаковом состоянии и пробеге «стоковый» BMW M3 продается заметно дороже модифицированного аналога. Покупатели предпочитают чистый, непеределанный вариант.

Непрофессиональные доработки двигателя или интерьера также губят стоимость. Самодельные «болтон»-моды, дешевые вставки и покрашенные панели создают ощущение дешевого тюнинга.

Однако есть улучшения, которые наоборот работают на продавца: качественные шины, фирменная аудиосистема или апгрейды от известных брендов вроде Dinan, Roush и ABT. Такие модификации воспринимаются как премиум и могут удвоить цену.

Редкие случаи — замена автомата на механику или устранение заводских проблем (например, подшипника IMS у Porsche). Такие профессиональные доработки повышают доверие и стоимость.

Главное правило: чем ближе машина к заводскому стандарту или профессионально улучшена — тем выше её рыночная ценность. Всё кустарное — минус к цене.