Стиль против жизни: мода на электрические ручки дошла до трагедий

© A. Krivonosov

ЕС требует перемен: дизайнерские решения в авто могут стать вне закона.

В Европейском союзе обсуждают возможный запрет на выдвижные дверные ручки автомобилей — тот самый элемент, который получил широкое распространение благодаря Tesla и Range Rover Velar. Поводом стала трагедия в Германии, где пассажиры не смогли выбраться из машины после ДТП — автоматические ручки заблокировались, а аварийное открытие оказалось невозможным. Подробнее об этом можно узнать на 32CARS.RU.

Согласно исследованиям, при боковых ударах двери с такими ручками удаётся открыть лишь в 67% случаев, тогда как у автомобилей с обычными механическими ручками этот показатель составляет 98%. Кроме того, электронные приводы подвержены сбоям из-за обмерзания, отказов питания и перегрева.

Владельцы Tesla в США уже подали тысячи жалоб, что зафиксировано Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA). Погоня за аэродинамикой и футуристичным внешним видом не должна происходить в ущерб базовым принципам безопасности.

В критических ситуациях простое и надёжное механическое решение способно спасти жизни, тогда как излишне технологичные детали могут сыграть роковую роль. Неудивительно, что китайская компания BYD уже начала отказываться от выдвижных ручек, возвращаясь к классике, — и этот тренд вполне может распространиться на весь мировой автопром. ЕС, в свою очередь, всерьёз рассматривает ужесточение стандартов безопасности.