Зарядка на ходу: в Париже испытали трассу с беспроводной подзарядкой

© A. Krivonosov

Электромобили без остановок: в Европе началась новая эра транспорта.

Франция первой в мире запустила экспериментальный участок автомагистрали с индукционной зарядкой, способной передавать энергию электромобилям на ходу. Новый участок трассы A10 недалеко от Парижа протянулся на 1,5 километра и включает в себя 900 медных катушек, спрятанных под дорожным полотном на глубине 10 сантиметров. Именно они создают магнитное поле, которое питает автомобили во время движения, пишет SPEEDME.RU.

Система способна выдавать мощность до 300 кВт, а в реальных условиях стабильно работает на уровне 200 кВт. По расчётам специалистов, легковые машины получают 2–3 км пробега на каждый километр пути, грузовики — примерно один. В тестировании участвуют Toyota bZ4X, электробус, городской хэтчбек и тягач DAF XF, оснащённые специальными приёмными модулями под днищем массой около 40 кг.

Разработчики делают ставку не на массовое применение среди легковушек, а на электрификацию грузового транспорта. Такая система позволяет уменьшить объём и вес аккумуляторов и, соответственно, снизить стоимость производства электрических фур. Это создаёт технологическую основу для более широкого внедрения бесперебойной логистики на электротяге.

Несмотря на эффективность, у проекта есть технические ограничения: до 20% потерь энергии, высокая стоимость строительства и отсутствие единых стандартов. Поэтому ближайшее развитие технологии, скорее всего, ограничится платными магистралями и крупными логистическими коридорами, где постоянная подзарядка действительно оправдана. Тем не менее, Франция задала ориентир — именно такие дороги могут стать новым стандартом инфраструктуры для электромобильного транспорта.