Кроссоверы станут манёвреннее: Exeed внедряет технологию подруливания задней оси

© A. Krivonosov

Exeed TIANJI показал, как большие SUV могут управляться, как компактные авто.

Компания Exeed представила новую технологию подруливания задних колёс, предназначенную для повышения маневренности и стабильности крупных кроссоверов. Впервые система была опробована на концепт-каре Exeed TIANJI, который дебютировал на автосалоне в Шанхае 2025 года, а теперь готовится к серийному применению в будущих моделях бренда, пишет SPEEDME.RU.

Суть технологии заключается в двухрежимной работе задней оси. При движении на низких скоростях колёса поворачиваются в сторону, противоположную передним, уменьшая радиус разворота до 25% — это упрощает парковку и маневрирование в тесных городских условиях. На высоких скоростях задние колёса синхронно следуют за передними, обеспечивая повышенную курсовую устойчивость при перестроениях и вхождении в повороты.

Управляет процессом специальный электронный блок, который анализирует скорость, угол поворота рулевого колеса, крен кузова и боковые ускорения, определяя оптимальный угол поворота задних колёс. В концепте TIANJI этот угол может достигать 7 градусов. Система полностью интегрирована с тормозной и стабилизационной электроникой, что позволяет автомобилю сохранять предсказуемость и устойчивость даже на сложных покрытиях.

Подобное решение выведет Exeed в технологические лидеры среди массовых SUV. Если ранее подобные функции встречались только у премиум-брендов, то теперь они становятся доступными в более широком сегменте. Это даёт компании реальное преимущество в борьбе за покупателя, особенно в городах, где управляемость и компактность стали важнее мощности.