Смешал масла? Готовься к шламу, задиру и ремонту на сотни тысяч

© A. Krivonosov

Почему эксперименты с моторным маслом — худшее, что можно сделать для авто.

Доливка моторного масла, отличного от залитого ранее, может спровоцировать критические изменения в работе двигателя. Современное масло — это не просто смазка, а сложный химический коктейль, где каждый компонент играет свою роль. Несовместимость базовых основ и присадок разных продуктов приводит к разрушительным последствиям, пишет SPEEDME.RU.

Наиболее опасен конфликт присадок: моющие и нейтрализующие добавки от разных производителей способны не только нейтрализовать действия друг друга, но и образовывать нерастворимые соли, выпадающие в осадок. Внутри двигателя этот осадок превращается в густой шлам, который закупоривает масляные каналы, маслоприемники и гидрокомпенсаторы. Итог — масляное голодание и ускоренный износ узлов.

Кроме того, минеральные и синтетические базы имеют разную молекулярную структуру. Если смешать их, часть присадок может не раствориться и осесть на деталях, формируя отложения. Масло теряет вязкость, вспенивается, образует эмульсию, что резко снижает его смазывающие свойства и усиливает износ трущихся поверхностей.

Снижение эффективности пакета присадок происходит лавинообразно: даже незначительное количество «чужого» масла может обнулить весь защитный потенциал. В такой смеси масляная пленка становится нестабильной, металл контактирует с металлом, появляются задиры, давление масла падает.

Особенно чувствительны к этому современные турбомоторы и дизельные агрегаты с DPF: их системы работают в режиме высокой термонагрузки, и даже незначительная ошибка может обернуться поломкой турбины или сажевого фильтра.

Экономия на одной канистре масла не стоит последующего ремонта. Риск разрушения двигателя возрастает многократно даже при условной совместимости спецификаций API и ACEA. Производитель, состав, тип базы — всё должно совпадать.

В крайнем случае допустима доливка до 20% объема, но с обязательной полной заменой масла и фильтра в течение ближайших 1000 км. Самое надёжное решение — всегда иметь с собой литровую канистру «родного» масла. Это избавит от необходимости импровизировать в дороге и спасёт мотор от потенциальной катастрофы.